«Авиакомпания «5-й океан» 308501. Белгородская обл., пос. Дубовое, ул. Благодатная 235. ИНН 3012040914
| «Airline 5th ocean» 308501. Settle Dubovoe, Blagodatnaya |
_____________________________________________________________________
Руководителю
предприятия.
Просим Вас оказать
содействие в финансировании.
1.
Сумма – (750-1 500) млн.рб.
2.
Срок – 36-60 мес.
3.
Цель займа – покупка и развитие действующей
авиакомпании (с 1994 г.) в области оптимизация
маршрутной сети РФ: обеспечение пассажиропотоков малой интенсивности прямым
авиасообщением на среднемагистральных воздушных судах (ВС) Эмбраер 145 (пр-во
Бразилия, 50 кресел, 2850 км, дальность, 830 км/ч).
4.
Настоящая деятельность авиакомпании
– пассажирские и грузовые перевозки на вертолётах МИ-8Т и МИ-2.
5.
Среднегодовая выручка – 750 м.р.
6.
Залоговое имущество – оценка
производилась в августе 17 г. независимой оценочной компанией. Сумма оценки 360
м.р.
7.
Бизнес-план, независимое
исследование рынка, кадровый резерв, маршрутная сетка и т.д. есть.
Структура
финансирования.
(I)
1.
Проектное кредитование через банк
РФ. Условие: участие собственными денежными средствами в размере не менее 20%.
Возможно в форме займа при условии требования к возврату займа по истечении
6-ти месяцев после окончания срока предоставления банковского кредита .
Инвестиции (50-150) м.р; обеспечение: поручительство Белгородского гарантийного
фонда 87 м.р; имущество: вертолёты МИ-8Т.
2.
Прямые инвестиции (350-750) м.р.
Обеспечение: Гарантия «Корпорации МСП» 70% от суммы инвестиционного займа +
П.1.
3.
После оформления сделки с участием
Инвестора в любой момент, в случае обращения Инвестора, возможно
рефинансирование банком РФ или иностранным кредитным учреждением с учётом
выплаты вознаграждения Инвестору.
(II)
Имеем оформленное соглашение с инвестиционным подразделением UBS Group в Таиланде LLC «UNDECO» на предоставление инвестиций.
Структура:
- коммерческую
недвижимость в центре Архангельска стоимостью не менее 30 млн. рб. (доля 49%,
письменное согласие второго собственника на залог доли 49% есть);
- автомобиль «Тоёта
Прада» (2014 г.в, 100 ткм пробег).
С
уважением,
Генеральный директор Хамнагадаев Алексей Иосифович,
Исполнительный директор Слёзкин Роман Викторович.
Т: 7 929 526-3134,
E-m: 42369@bk.ru
Краткое описание проекта
Для региональных
авиаперевозок наиболее популярны самолёты
размерности 50-70 кресел для связи городов с населением от 200 тысяч человек между собой и с региональными
центрами на маршрутах от 300 до 3000 км, на которых воздушные (ВС) большей пассажировместимостью
являются избыточными. Предполагается использование самолётов Бразильского пр-ва
Е-145LR (50 кресел, скорость 830 км/ч, 2800 дальность с полной загрузкой) и Е-170
(78 кр, 860 км/ч, 3900-4200 дальность в зависимости от модификации). Ближайшее к E-145LR по пассажировместимости отечественное воздушное судно – ИЛ-114. В связи с
невысокой крейсерской скоростью (500 км/ч, Е145- 830 км/ч) наиболее целесообразно использование на линиях до 1000 км.
Планируется серийное производство в конце 2023 г. Аналог иностранного
производства - SRJ100/200 (Канада), уступает Е145 в
экономичности, стоимости технического обслуживания и комфорте пассажиров, так
как изначально проектировался как бизнес-джет. Сегмент рынка пассажирских авиаперевозок в размерности 50-70
кресел в настоящее время представляет привлекательность в результате следующих
факторов:
Ø относительно малые
начальные капитальные вложения;
Ø низкие риски по
заполняемости кресел;
Ø отсутствие значимой конкуренции;
Ø низкая зависимость
от сезонности;
Ø малые эксплуатационные затраты;
Ø наличие государственной поддержки в виде субсидий;
Ø отсутствие госпошлины
для ВС до 50 кр. включительно;
Ø высокая мобильность в
оперативном управлении количеством парка ВС исходя из потребностей рынка;
Ø широкий диапазон
применения ВС по протяжённости маршрутов – от 300 до 2800 км Е-145 и до 4000 км
для Е-170;
Ø высокий и стабильный
процент роста региональных пассажирских авиаперевозок, опережающий на 12% в год (данные «Росавиации) магистральные перевозки;
Ø более низкое влияние
негативных факторов, сказывающихся на пассажиропотоках (в первую очередь
страдают перевозки на ВС большой пассажировместимости);
Ø поощрительное
отношение Государственных регуляторов к региональным перевозчикам.
Учитывая вышеизложенное предполагается
создание региональной авиакомпании на
основе аренды (с правом выкупа в
течении 84 мес.) 15-ти ВС Е145LR и 5-ти E-170
Маршрутная сетка есть – центральный, южные
р-ны РФ, Крым, МСК.
ООО «Авиакомпания «Пятый океан»
организована на основе структуры авиакомпании «Центр-Юг», г. Белгород, специализировавшейся на региональных пассажирских авиаперевозках с 1992 по 2016
гг. Управленческий персонал есть. Лётный состав, инженерно-технический персонал
(ЛС, ИТС) для переучивания на тип Е-145LR есть. Бизнес-план и
независимое маркетинговое исследование сегмента рынка для ВС, вместимостью
50-78 кресел есть. Сертификация предприятия
как авиакомпании в пределах 4-х месяцев.
Предварительное согласие руководства Росавиации есть.
Административная группа:
·
Хамнагадаев
Алексей Иосифович - создатель и Генеральный директор (с1992 г.) авиакомпании
"Центр-Юг", г. Белгород. Образование: Сасовское лётное училище, (ОЛА
ГА) Ордена Ленина Академия ГА;
·
Шорников
Игорь Борисович - один из организаторов авиакомпании
"Крым-авиа", ГД. Образование:
Московский институт инженеров ГА, Высшая школа авиабизнеса.
·
Морозов
Марат Владимирович - заслуженный пилот России, организатор и ГД ряда
авиакомпаний, работал на руководящих должностях в органах авиационных властей,
крайняя должность - ГД авиакомпании "Авиастарз". Образование лётное
училище, ОЛА ГА.
·
Прокопенко
Владимир Васильевич - (ВВАУЛ), Краснрдарское высшее военное авиационное училище
лётчиков, п-к запаса, ОЛА ГА. После увольнения в запас работал в министерстве
ГА, Депертаменте воздушного транспорта, Федеральной авиационной службе, ГД
авиакомпании "Атлант-Союз", "Континент".
·
Слёзкин
Роман Викторович - был организатором ряда авиакомпаний. Исполнял должности ГД и
заместителя ГД. Образование - Актюбинское Высшее лётное училище ГА.
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;color:#7030A0">
Финансирование.
Общий бюджет проекта с учётом
покупки действующей авиакомпании, лизинга
и освоение 7-ми ВС Е-145
mso-ansi-language:EN-US">LR
составляет 750 млн.рб.
Минимальная прибыль при
расчёте цены билета на основе сложившейся средней рыночной цене 1-го кресла/час
полёта 5000 рб. и минимальной
заполняемости 40 кресел составляет 42
500 рб./час.
Ежемесячный налёт на 7-мь ВС:
1 ВС/150 час/мес х 7 ВС = 1 050 час. Месячная прибыль:
1 050 час х 42 500 рб = 44.625м. рб в месяц.
Точка безубыточности:
750 м.р. : 44.625 м.р. = 17 мес. для 7-ми ВС Е-145.
1. Расходы
(финансовый лизинг 7 ВС E145
mso-ansi-language:EN-US">LR
mso-bidi-theme-font:minor-bidi">):
Ø
Комплексная
страховка (КАСКО, экип, 3-и лица, баг, почта) 7 ВС _____ 15 м. рб.;
Ø
Подг. ВС
к экспл. В РФ (3.5 м.рб. Х 7 ВС) __________________________24.5 м;
Ø
Регистрация
в Бермудах ($55 т. Х 7 Х 70)___________________________27 м;
Ø
Инспекция,
приёмка ВС («Нордтехник» 0.5 м.рб Х 7)_________________3.5 м;
Ø
Депозит
за лизинг ВС ($150 т. Х 7 Х 70) ____________________________73.5 м;
Ø
Переучивание
ЛС, ИТС ($60 т. Х 7 Х 2.5 зк. Х 70)____________________73.5 м;
Ø
Растаможка
(1 м.рб. Х 7)_ _________________________________________7 м;
Ø
Перегонка
ВС ($20 т. Х 7 Х 70) ____________________________________9.8 м;
Ø
Покраска
ВС ($25 т.Х 7 Х 70)______________________________________12.5 м;
Ø
Закупка
керосина (150 т. Х 50 т. рб. Х 7) ____________________________52.5 м;
Ø
Депозит по
аэропортам (100 рейсов Х 7 Х 25 т. рб.) ___________________17.5 м.
Итого____________________________________________________________ 317 м.
Дополнительные
расходы – организация линейных станций ТО, оборудование и инструменты для ТО,
склады для хранения зап. частей, сертификация предприятия как авиакомпании и
т.д. - 13 м.
Резервы 20 м.р.
Общая
сумма 350
млн. рб.
2.
Эксплуатационные
расходы (одно ВС Е-145; 150 часов/мес):
Лизинг
ВC ([$40 т. Х 65] : 150 час) _________________________17 тысяч рб./месяц;
Резервы
на кап. ремонт (планер, двиг, ВСУ, шасси, агрегаты ограниченных ресурсов)
($450/час
х 65) одно ВС за один лётный час__________________ 29.25 т./час;
Гарантийное
ТО ($200/час х 65)_ __________________________ 13 т./час;
Текущее
ТО ($50/час Х 65)________________________________ 3.25 т/час;
Оплата
экипажа, авиационных специалистов ________________ 10 т/час;
Поддержание
жизнедеятельности авиакомпании _____________ 10 т/час.
Себестоимость
лётного часа при месячном налёте 150 часов/одно
82.5 т./л.ч.
Керосин
___________________________________ _52.5 т./час;
Аэропорты,
аэронавигационные сборы (АНС)____ _22.5 т./час.
ИТОГО,
полная стоимость лётного часа: 82.5 + 52.5 + 22.5 = 157.5 т. рб./час.
Цена лётного
часа – 200 000 рб/час. Цена
кресла (50 кр.) 4 т.р/час,
40 кр. –
5 т.р./час.
Прибыль
в месяц за 7 ВС при налёте 150 часов
(заполняемость 40 кр.)
[200 т.
– 157.5 т = 42.5 рб/час ] х 150 час = 6.375 млн/мес Х 7ВС = 44.625 млн/месяц;
Месячный налёт на одно ВС рассчитан
с учётом резервирования рейсов.
color:#7030A0">
Налоги:
·
Социальные
- ФОТ в бизнес-плане;
·
НДС – 0%
для региональных авиаперевозок;
·
Прибыль
– только на накопительный фонд 25% от прибыли, остальная часть 75% на погашение
кредита /займа. Общий налог 20%, из которого 3%
в федеральный бюджет, 17% в региональный. Для инвесторов (более 450 млн.
рб.) в Белгородской области предоставляется льгота – налог на прибыль 0%.
Риски
Эксплуатационные:
Ø
Возможные
неисправности ВС компенсируются соглашением на гарантийное ТО по планеру и
двигателям с производителями. Отчисления от лётного часа, указаны в расчётах. В
случае выхода из строя агрегатов и элементов планера – замена в течении 36
часов. Двигатель – 48 часов. На время замены используется резервное ВС.
Месячный налёт и маршрутная сетка построены с учётом резервирования в
соответствии с требованиями Росавиации.
Ø
Размещение
пассажиров в случае задержек по метеоусловиям, из практики эксплуатации
незначительны (не более 0.5%) – компенсируется из резервного фонда и
накопительного – авиакомпания.
Ø
Поломка
(утеря) ВС – компенсируются страховым покрытием.
Ø
Риск возможной приостановки деятельности авиакомпании в случае инцидента
или авиационного происшествия:
- эксплуатировать ВС Е-145 будут две
авиакомпании: "АК "Геликс" и "АК "5-ый океан" по
совместной маршрутной сетке;
- авиакомпания "Геликс"
выполняет полёты с 1994 года, эксплуатирует до 15 ВС 1-го класса без замечаний
со стороны регулирующих органов;
- авиакомпания "Центр-Юг", на
основе структуры которой создана "АК 5-ый океан", выполняла полёты с
1991 по 2016 г., эксплуатировала до 12-ти ВС ТУ-134, 3-и ВС SSJ-100, замечаний
со стороны регуляторов в области ГА не было;
- в случае возможной приостановки
действия сертификата эксплуатанта одной из компаний, воздушные суда переводятся
в сертификат эксплуатанта другой АК, которая продолжает обеспечивать выполнение
полётов.
Финансовые
Ø
Рост
цены на ГСМ – компенсируется оптовыми закупками.
Ø
Обслуживание
в аэропортах – регулируется государством, авиаперевозчики уведомляются заранее,
компенсируется ценой на авиабилеты.
Ø
Конкуренция
– маршрутная сетка выстроена по направлениям, на которых другие авиаперевозчики
отсутствуют.
Ø
Наличие
загрузки по маршрутам рейсов.
На
основе анализа годовой и месячной статистики проданных билетов из города в
город с пересадкой в промежуточном
аэропорту выбираются пассажиропотоки для открытия прямого сообщения с интенсивностью пассажиропотока от 150 до 250
человек в неделю и организации от 3 до
5-ти рейсов в неделю. Меньше 3-х рейсов нецелесообразно, исходя из удобства
пассажиров, больше 5 рейсов, соответственно, пассажиропоток более 250 человек –
существует риск прихода перевозчиков, эксплуатирующих самолёты большой
пассажировместимостью после раскатки рейсов на ВС вместимостью 50 кресел. Таким
образом, маршрутная сетка строится по направлениям с гарантированным
пассажиропотоком от 150 до 250 человек в неделю
и отсутствием на этих направлениях прямого сообщения, что позволяет с
уверенностью рассчитывать на заполнение кресел в объёме, не менее 80% (40 кр.).
Базовые тарифы так же определяются исходя из средней загрузки 40 кресел/направление
с учётом минимальной прибыли 25 000
рб/л.ч.
Ø
Дополнительный
сегмент рынка с отсутствием зависимости от пассажиропотока (гарантированной
оплатой рейса) – чартерные авиаперевозки. Сложившаяся на этом рынке цена ACMI
mso-bidi-theme-font:minor-bidi"> составляет не менее 150 000 рб. При
продаже Е145 по цене 135 000 рб. прибыль составит не менее 35 т./л.ч. Есть
предварительные запросы от ведущих чартерных операторов (приложение № 3 в БП),
на основании которых можно рассчитывать на 300-400 часом месячного налёта, при
котором прибыль составит:
350 л.ч. Х 35 т. рб. = 12, 25 млн./мес Х
12 = 147 млн. в год.
Ø
Сезонность
загрузки – на ВС пассажировместимостью 50 кр. оказывает незначительное влияние.
Компенсируется при расчётах среднегодовой занятости кресел и месячным налётом.
Ø
Другие
возможные риски – компенсируются из резерва (кредитная линия) и накопительного
фонда авиакомпании;
Ø
Для
более эффективной реализации проекта предполагается покупка действующей
авиакомпании по цене 400 млн. рб.
С уважением,
Генеральный
директор
Хамнагадаев А.И.
Исполнительный
директор
Слёзкин Р.В.
Т: +7 929 526-3134; e-mail: mso-bidi-theme-font:minor-bidi">42369@bk. mso-ansi-language:EN-US">ru mso-ansi-language:EN-US">